|
Бронислав Маркевич родился 13 июля 1842 г. в Прухнике (Польша), в теперешней епархии Пшемысль. Он был шестым из одиннадцати детей Яна Маркевича, бургомистра города, и Марьяны Грызечки. В 1863 г. юный Бронислав поступил в Пшемысльскую Высшую духовную семинарию, а 15 сентября 1867 г. был рукоположен во священника. После шестилетней пастырской деятельности он два года изучал педагогику, философию и историю в Университетах Львова и Кракова.
Чувствуя, что его привлекает также монашеская жизнь, в ноябре 1885 г. Бронислав уехал в Италию и вступил в Салезианскую Конгрегацию. Ему невероятно повезло: он встретился с Доном Боско, и 25 марта 1887 г. именно ему принес монашеские обеты.
Став салезианцем, Бронислав ревностно и с усердием выполнял различные поручения своих настоятелей. В 1889 г. о. Бронислав заболел туберкулезом в тяжелой форме, и оказался при смерти. Выздоровев после болезни, он вернулся в Польшу в 1892 г., и стал приходским священником в Месце Пястове, в родной Пшемысльской епархии.
Помимо обычной пастырской деятельности, Бронислав Маркевич занялся воспитанием бедной молодежи и сирот, в духе св. Иоанна Боско. Ради нее он открыл в Месце Пястове приют, где осуществлял материальную и духовную поддержку молодежи, готовил их к жизни, давая им профессиональное образование. В 1897 г. он решил учредить с этой целью две новые монашеские Конгрегации, основой которых была духовность св. Иоанна Боско. Ради этого он просил разрешения покинуть Салезианскую конгрегацию и вновь стать епархиальным священником. После этого, в 1898 г., он основал Институт (Общество) Умеренность и Труд, и пытался добиться его признания, как монашеской Конгрегации под защитой святого Архангела Михаила. Общество имело два отделения: мужское и женское. Оно получило одобрение только через несколько лет после смерти Маркевича: мужское отделение – в 1921 г., а женское – в 1928 г.
Всецелая преданность подросткам, героическое самопожертвование и нечеловеческий труд быстро истощили его силы, в особенности, из-за болезни, перенесенной еще в Италии. Все это достаточно быстро привело его к смерти, и его земной путь окончился 29 января 1912 г.
И до, и после смерти, о. Маркевича считали необычным человеком. Поскольку слава о святости о. Маркевича все возрастала, настоятели обоих его монашеских институтов попросили епископа Пшемысля начать процесс беатификации их основателя.
Чувствуя, что его привлекает также монашеская жизнь, в ноябре 1885 г. Бронислав уехал в Италию и вступил в Салезианскую Конгрегацию. Ему невероятно повезло: он встретился с Доном Боско, и 25 марта 1887 г. именно ему принес монашеские обеты.
Став салезианцем, Бронислав ревностно и с усердием выполнял различные поручения своих настоятелей. В 1889 г. о. Бронислав заболел туберкулезом в тяжелой форме, и оказался при смерти. Выздоровев после болезни, он вернулся в Польшу в 1892 г., и стал приходским священником в Месце Пястове, в родной Пшемысльской епархии.
Помимо обычной пастырской деятельности, Бронислав Маркевич занялся воспитанием бедной молодежи и сирот, в духе св. Иоанна Боско. Ради нее он открыл в Месце Пястове приют, где осуществлял материальную и духовную поддержку молодежи, готовил их к жизни, давая им профессиональное образование. В 1897 г. он решил учредить с этой целью две новые монашеские Конгрегации, основой которых была духовность св. Иоанна Боско. Ради этого он просил разрешения покинуть Салезианскую конгрегацию и вновь стать епархиальным священником. После этого, в 1898 г., он основал Институт (Общество) Умеренность и Труд, и пытался добиться его признания, как монашеской Конгрегации под защитой святого Архангела Михаила. Общество имело два отделения: мужское и женское. Оно получило одобрение только через несколько лет после смерти Маркевича: мужское отделение – в 1921 г., а женское – в 1928 г.
Всецелая преданность подросткам, героическое самопожертвование и нечеловеческий труд быстро истощили его силы, в особенности, из-за болезни, перенесенной еще в Италии. Все это достаточно быстро привело его к смерти, и его земной путь окончился 29 января 1912 г.
И до, и после смерти, о. Маркевича считали необычным человеком. Поскольку слава о святости о. Маркевича все возрастала, настоятели обоих его монашеских институтов попросили епископа Пшемысля начать процесс беатификации их основателя.