|
|
Иштван Шандор родился в Сольнок (Венгрия) 26 октября 1914 г. Он был старшим из трех сыновей Иштвана и Марии Фекете. Его отец работал на железной дороге, а мать была домохозяйкой. Родители воспитывали детей в духе глубокой католической веры.
Будучи ребенком, он всегда вызывал восхищение окружающих: был всегда веселым, дисциплинированным и добрым. Он был лидером в компании своих сверстников, собственным примером помогал учиться и молиться.
Кроме того, что он почитал св. Стефана Первомученика, его покровителя, во время Миропомазания, он дополнительно взял имя Петра, в честь апостола Петра, и пообещал также следовать его примеру. Иштван каждый день принимал участие в Св. Мессе и причащался в церкви францисканцев.
Иштван окончил местный техникум по направлению «Металлургия», а после этого стал работать на железной дороге, как и его отец.
Читая «Салезианский бюллетень», он узнал о Доне Боско и почувствовал призвание стать салезианцем. Он обсудил это желание со своим духовным отцом и родителями. Сперва родители были против, но со временем согласились и в 1936 г. Иштван был принят в салезианский дом «Клариссеум» в Будапеште, где два года был аспирантом. Там существовала типография имени Дона Боско, в которой он прошел курс печатника.
В 1938 г. Иштван начал новициат, но не смог его закончить, так как был призван на военную службу. Он вернулся в новициат в 1939 г. и 8 сентября 1940 г. принес первые монашеские обеты, как салезианец-коадъютор. После этого его направили в «Клариссеум». Там он преподавал на профессиональных курсах, стал ассистентом в оратории и ризничим. Он активно развивал движение «Католическая рабочая молодежь», его группу считали образцовой.
В 1942 г. его призвали воевать на фронте, где он заслужил серебряную медаль за храбрость. Окопы стали его новым местом служения, чем-то вроде Оратория. В них он по-салезиански помогал и вдохновлял товарищей.
После окончания Второй мировой войны Иштван занялся моральным и материальным восстановлением общества, обучая молодежь профессии. По окончании курса, его выпускники устраивались не только в лучшие типографии Будапешта, но и всей страны.
24 июля 1946 г. он принес вечные обеты, как монах-коадъютор. В 1948 г. он получил звание «Мастер печати». В том же году правящая коммунистическая партия Венгрии провозгласила борьбу против Церкви и начала национализацию школ. Иштван был вынужден покинуть салезианский дом и устроиться на работу в частную типографию в г. Сольнок до тех пор, пока власти не пригласили его в Будапешт, чтобы стать учителем труда в интернате для детей. Несмотря на запреты, Иштван втайне от руководства не только обучал детей профессии, но также вел катехизацию и внушал верность Католической Церкви. Салезианский инспектор Венгрии предлагал ему уехать заграницу, но Иштван отказался, хотя и знал, что его могут арестовать и казнить.
Иштван был уволен из интерната. После этого он под вымышленным именем устроился на завод, производящий средства бытовой химии, но продолжал поддерживать связи со своими выпускниками.
28 июля 1952 г. он был арестован. Его пытали до тех пор, пока он не согласился с вымышленными обвинениями в свой адрес. Он был приговорен к смертной казни 12 марта 1953 г. и был повешен 8 июня того же года. Об этом стало известно только после падения коммунистического режима в Венгрии. Место захоронения его останков до сих пор неизвестно.
Будучи ребенком, он всегда вызывал восхищение окружающих: был всегда веселым, дисциплинированным и добрым. Он был лидером в компании своих сверстников, собственным примером помогал учиться и молиться.
Кроме того, что он почитал св. Стефана Первомученика, его покровителя, во время Миропомазания, он дополнительно взял имя Петра, в честь апостола Петра, и пообещал также следовать его примеру. Иштван каждый день принимал участие в Св. Мессе и причащался в церкви францисканцев.
Иштван окончил местный техникум по направлению «Металлургия», а после этого стал работать на железной дороге, как и его отец.
Читая «Салезианский бюллетень», он узнал о Доне Боско и почувствовал призвание стать салезианцем. Он обсудил это желание со своим духовным отцом и родителями. Сперва родители были против, но со временем согласились и в 1936 г. Иштван был принят в салезианский дом «Клариссеум» в Будапеште, где два года был аспирантом. Там существовала типография имени Дона Боско, в которой он прошел курс печатника.
В 1938 г. Иштван начал новициат, но не смог его закончить, так как был призван на военную службу. Он вернулся в новициат в 1939 г. и 8 сентября 1940 г. принес первые монашеские обеты, как салезианец-коадъютор. После этого его направили в «Клариссеум». Там он преподавал на профессиональных курсах, стал ассистентом в оратории и ризничим. Он активно развивал движение «Католическая рабочая молодежь», его группу считали образцовой.
В 1942 г. его призвали воевать на фронте, где он заслужил серебряную медаль за храбрость. Окопы стали его новым местом служения, чем-то вроде Оратория. В них он по-салезиански помогал и вдохновлял товарищей.
После окончания Второй мировой войны Иштван занялся моральным и материальным восстановлением общества, обучая молодежь профессии. По окончании курса, его выпускники устраивались не только в лучшие типографии Будапешта, но и всей страны.
24 июля 1946 г. он принес вечные обеты, как монах-коадъютор. В 1948 г. он получил звание «Мастер печати». В том же году правящая коммунистическая партия Венгрии провозгласила борьбу против Церкви и начала национализацию школ. Иштван был вынужден покинуть салезианский дом и устроиться на работу в частную типографию в г. Сольнок до тех пор, пока власти не пригласили его в Будапешт, чтобы стать учителем труда в интернате для детей. Несмотря на запреты, Иштван втайне от руководства не только обучал детей профессии, но также вел катехизацию и внушал верность Католической Церкви. Салезианский инспектор Венгрии предлагал ему уехать заграницу, но Иштван отказался, хотя и знал, что его могут арестовать и казнить.
Иштван был уволен из интерната. После этого он под вымышленным именем устроился на завод, производящий средства бытовой химии, но продолжал поддерживать связи со своими выпускниками.
28 июля 1952 г. он был арестован. Его пытали до тех пор, пока он не согласился с вымышленными обвинениями в свой адрес. Он был приговорен к смертной казни 12 марта 1953 г. и был повешен 8 июня того же года. Об этом стало известно только после падения коммунистического режима в Венгрии. Место захоронения его останков до сих пор неизвестно.