Салезианский центр им. Дона Боско
ul. Chkalova, 7 - g. Gatchina - 188304 Leningradskaja obl. - Russia
+7 (81371) 2 07 10 - e-mail: info@donboscogatchina.ru
  • Home
  • About Us
    • Дон Боско >
      • Молитвы Дону Боско
      • Паломничество мощей
      • Первые салезианцы
    • Салезианская святость
    • Календарь мероприятий
    • Устав
    • Лицензия
    • Пожертвования
    • Вестник >
      • Архив Вестников
  • News
    • 2015 г. >
      • II полугодие 2015 г.
      • II кв. 2015 г.
      • I кв. 2015 г.
    • 2014 г. >
      • IV кв. 2014 г.
      • III кв. 2014 г.
      • II кв. 2014 г.
      • I кв. 2014 г.
    • 2013 г. >
      • IV кв. 2013 г.
      • III кв. 2013 г.
      • II кв. 2013 г.
      • I кв. 2013 г.
    • 2012 г. >
      • IV кв. 2012 г.
      • III кв. 2012 г.
      • II кв. 2012 г.
      • I кв. 2012 г.
    • 2011 г. >
      • IV кв. 2011 г.
      • III кв. 2011 г.
      • II кв. 2011 г.
      • I кв. 2011 г.
  • School
    • Курсы проф. подготовки
  • Oratory
    • Летний лагерь
    • Зимний лагерь
    • Группа аниматоров
  • Books
    • Салезианская литература >
      • Биографии
      • Деятельность
      • Духовность
      • Семья
      • Упредительная система
    • Короткие истории для души
    • Духовные и религиозные издания
    • Новый мир
    • Возраст расцвета
    • Молодежное досье
    • Катехизис
    • Пути к истине
    • В помощь работнику типографии
    • Разные издания
  • Bulletin
    • Архив Бюллетенов
  • Gallery
  • FAQ
  • Links
  • ANS Press
    • ANS 2015 г. >
      • Октябрь 2015
      • Сентябрь 2015
      • Август 2015
      • Июль 2015
      • 21-ое июня 2015 г.
      • Июнь 2015
      • 24-ое мая 2015 г.
      • Май 2015
      • Апрель 2015
      • Март 2015
      • Февраль 2015
      • Январь 2015
    • ANS 2014 г. >
      • Декабрь 2014
      • Ноябрь 2014
      • Октябрь 2014
      • Сентябрь 2014
      • Июль-Август 2014
      • Июнь 2014
      • Май 2014
      • Апрель 2014
      • Март 2014
      • Февраль 2014
      • Январь 2014

Луций Анней Сенека

4 до н. э., Кордуба — 65, Рим.
Римский философ-стоик (один из крупнейших представителей стоицизма), поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона.
В отличие от классического стоицизма, в философии Сенеки присутствует четкий религиозный элемент, а мысли Сенеки настолько сильно совпадали с христианством, что он считался тайным христианином.


Письмо к Луцилию № 1
О времени

Сенека приветствует Луцилия!

Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило.

Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности.

Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно.

Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, – ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти.

Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает.

Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное.

Будь здоров!
Create a free web site with Weebly